В 2017 году прокуроры выявили более 400 нарушений бюджетного законодательства

Прокуратура области проанализировала  результаты проведенных в истекшем периоде текущего года проверок соблюдения требований федерального законодательства при формировании доходной части муниципальных и регионального бюджетов (в части неналоговых доходов), а также  полноты использования своих полномочий органов власти в данной сфере.

Проверками, проведенными прокуратурами городов и районов области, в деятельности органов местного самоуправления выявлены многочисленные нарушения бюджетного законодательства.

Например, Светлогорским межрайонным прокурором установлено, что в проект Решения «О бюджете муниципального образования «Город Светлогорск» на 2016 год» был включен прогноз социально-экономического развития, в котором не содержалось основного раздела, определяющего параметры доходов и расходов бюджета (с разбивкой по основным видам), а также дефицита (профицита) бюджета городского поселения. То есть вопреки требованиям Бюджетного кодекса РФ проект бюджета МО «Город Светлогорск» на 2016 год не был основан на прогнозе социально-экономического развития.

Аналогичные нарушения бюджетного законодательства были допущены и в проекте бюджета МО «Город Светлогорск» на 2017 год.

Прокуратура Правдинского района установила, что в нарушение требований ст.173 Бюджетного кодекса РФ  прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Правдинский городской округ» до настоящего времени не принят.

Кроме того, должностными лицами администрации городского округа не ведется надлежащим образом претензионно-исковая работа для защиты муниципальных интересов по взысканию задолженностей за пользование земельными участками, находящимися в собственности муниципалитета.

Прокурором Озерского района при проверке на соответствие нормам действующего законодательства положения о бюджетном процессе муниципального образования «Озерский городской округ» выявлено,  что в нарушение ст. 265.1 Бюджетного кодекса РФ оставлены вне пределов правовой регламентации виды государственного (муниципального) финансового контроля, которые осуществляются в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации.

Также прокуроры проверили находящиеся на исполнении в территориальных отделах судебных приставов исполнительные производства о взыскании с физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей денежных средств в пользу бюджетов всех уровней, в том числе по иным обязательным платежам и штрафам, назначенным в качестве наказания за совершение административных правонарушений.

Прокуроры Московского и Ленинградского районов г. Калининграда, Полесского, Правдинского, Гурьевского, Зеленоградского, Нестеровского, Славского, Полесского районов, города Советска по ряду исполнительных производств выявили, что судебными приставами-исполнителями не обеспечивается своевременность совершения исполнительных действий и применение мер принудительного исполнения, необходимых для полного и правильного исполнения судебного решения.

При проверке в органах административной юрисдикции выявлены нарушения  сроков направления в отделы судебных приставов для принудительного исполнения вынесенных постановлений о привлечении лиц к административной ответственности с назначением наказания в виде административных штрафов.

Кроме того, не во всех случаях неуплаты лицами административных штрафов в установленные сроки сотрудники отдела полиции решают  вопрос о привлечении виновных лиц к административной ответственности, предусмотренной ст. 20.25 КоАП РФ — уклонение от исполнения административного наказания.

Всего проверочными мероприятиями прокуроры  выявили более 400 нарушений бюджетного законодательства, для устранения которых  внесено 39 представлений  и принесено 40 протестов.