В деятельности ГБУЗ КО «Городская больница № 2» выявлены многочисленные нарушения трудового и бюджетного законодательства

Прокуратура Московского района города Калининграда совместно с сотрудниками ОЭБ и ПК УМВД России по г.Калининграду проверила соблюдение  ГБУЗ КО «Городская больница № 2» требований трудового и бюджетного законодательства.

Проверкой выявлен факт фиктивного трудоустройства гражданки в должности медицинской сестры.

Так установлено, что женщина по просьбе главной медицинской сестры больницы согласилась фиктивно трудоустройство. При этом в течение полугода  (с01.07.2015 по 26.01.2016) заработную плату, перечисляемую на пластиковую карту, женщина передавала   главной медицинской сестре по указанию последней.

В связи с этим прокурор района материалы проверки направил в следственные органы  для решения вопроса об уголовном преследовании главной медицинской сестры больницы.

По данным материалам следственные органы возбудили уголовное дело по ч. 3 ст. 159 УК РФ (мошенничество).

Также прокуратура выявила и грубые нарушения  закона при распоряжении медицинским учреждением  денежными средствами, полученными от физических и юридических лиц в качестве добровольных пожертвований в 2016 году.

Так,  в ряде случаев пожертвования расходовались больницей не в соответствии с указанными жертвователями назначениями.

Выявила прокуратура и факты  начисления и выплаты вопреки требованиям Трудового кодекса РФ  в период с декабря 2016 по март 2017 года надбавок за вредные условия работы в размере 9 180 рублей врачу по паллиативной медицинской помощи, фактически не исполнявшему свои обязанности, а также начисления и выплаты стимулирующих выплат за июнь 2016 в размере 15 000 рублей экономисту больницы.

Установлен и случай нарушения требований бюджетного законодательства при заключении  больницей с физическим лицом договора подряда. Так проверка показала, что медучреждение  за счет средств ТФОМС заплатило 25 000 рублей за работы, не соответствующие заключенному контракту.

 Выявлены в деятельности больницы при организации ею  закупок у единственного поставщика и нарушения законодательства о закупках товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд.

Так, вопреки требованиям закона  в 2016 году была превышена предельная сумма контрактов, которые можно было заключить с единственным поставщиком. А, кроме того,  избрав неконкурентный способ размещения заказа, больница ограничила доступ других потенциальных участников к участию в торгах.

Для устранения указанных нарушений закона   врио министра здравоохранения Калининградской области внесено представление с требованием привлечь виновных  должностных лиц к дисциплинарной ответственности.