О результатах работы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов в 1 полугодии 2017 года

В текущем году органами прокуратуры области проведена антикоррупционная экспертиза в отношении 1 449 нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления Калининградской области. По результатам антикоррупционной экспертизы выявлено 170 нормативных правовых актов, содержащих коррупциогенные факторы, из которых 169 противоречили действующему законодательству.

По результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов в органы государственной власти и органы местного самоуправления внесено 3 требования в порядке ст. 9.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», принесено 162 протеста, внесено 5 представлений.

Вследствие принятых мер прокурорского реагирования коррупциогенные факторы исключены из 115 нормативных правовых актов.

Наиболее характерными коррупциогенными факторами в нормативных правовых актах являются широта дискреционных полномочий, отсутствие или неполнота административных процедур, выборочное изменение объема прав, а также принятие нормативных правовых актов за пределами компетенции.

Выявленные органами прокуратуры области коррупциогенные факторы в нормативных правовых актах не повлекли за собой наступления существенных негативных последствий в ходе их применения на практике, а также проявлений коррупции.

Например, прокуратурой Полесского района в местный Совет депутатов внесено требование об исключении коррупциогенного фактора из нормативного правового акта, устанавливающего налоговые ставки для земельных участков под многоквартирными домами при том, что в соответствии с требованиями налогового законодательства земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, не признаются объектом налогообложения.

Прокуратурой Центрального района г. Калининграда в Лесохозяйственном регламенте городских лесов опротестованы коллизии, одновременно запрещающие и дозволяющие размещение линейных объектов на территории городских лесов.

Прокуратурой Багратионовского района принесен протест на решение местного Совета депутатов, которым утвержден гарантированный перечень услуг по погребению несмотря на то, что перечень содержится в Федеральном законе «О погребении и похоронном деле».

Гусевской городской прокуратурой приняты меры реагирования, направленные на установление определенного порядка совершения административных процедур при осуществлении органами местного самоуправления закупок, земельного контроля, оказании муниципальных услуг по предоставлению гражданам земельных участков для ведения огородничества, сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных.

Прокуратурой Озерского района принесено 4 протеста на административные регламенты предоставления муниципальных услуг по предоставлению земельных участков в пользование, аренду, а также в собственность под различные цели, в которых содержались коррупциогенные факторы, связанные с необоснованным продлением сроков рассмотрения обращений, неуказанием причин и оснований возврата заявлений граждан.