Благодаря вмешательству прокуратуры Калининградской области удалось предотвратить принятие 73 незаконных областных нормативных правовых актов

В 2018 году прокуратурой Калининградской области изучено 1645   проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Калининградской области из них, 119   проектов законов Калининградской области и 1526 проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Калининградской области.

Подготовлено 73 отрицательных заключений с указанием на нарушения федерального и регионального законодательства. В том числе в 21 проекте нормативных правовых актов органов государственной власти Калининградской области были выявлены коррупциогенные факторы.

Принятые органами исполнительной власти Калининградской области нормативные правовые акты в большинстве своем направлены на исполнение бюджета области, включая установление порядков предоставления субсидий, на реализацию законов Калининградской области, в том числе о предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, предоставления государственных услуг, а также на приведение региональных нормативных правовых актов в соответствие с изменениями федерального законодательства.

По результатам изучения проектов законов Калининградской области в 2018 г подготовлено 6 отрицательных заключений с указанием на нарушения федерального, регионального законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения, в сфере инвестиционной и градостроительной деятельности, в области присвоения наименований географическим объектам и переименования географических объектов, организации транспортного обслуживания населения.

Прокуратурой области подготовлено 67 отрицательных заключений по результатам изучения проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Калининградской области с указанием на нарушения норм федерального, регионального законодательства. В том числе в 20 проектах нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Калининградской области были выявлены коррупупциогенные факторы.

В ходе проводимой работы выявлена неполнота в нормативном правовом регулировании на региональном уровне. В частности, в нарушение действующего жилищного законодательства,  в установленный срок не был принят нормативный правовой акт, утверждающий порядок и перечень случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (п. 8.8 ст. 13 Жилищного кодекса Российской Федерации).  По требованию прокуратуры нормативный правовой акт разработан и принят.