Вступил в силу Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по информированию граждан об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста

Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 04.04.2019 № 206п утвержден Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по информированию граждан об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста.

Положениями Федерального закона от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» под предпенсионным возрастом понимается период в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначенную досрочно.

Административный регламент определяет порядок предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации через свои территориальные органы государственной услуги, сроки и последовательность административных процедур при предоставлении такой государственной услуги.

Государственная услуга предоставляется гражданину при его обращении о предоставлении таких сведений в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее трех рабочих дней со дня регистрации соответствующего запроса (его форма приведена в приложении), а при подаче запроса в электронной форме через Единый портал государственных услуг или через сайт фонда сведения — в режиме реального времени в день обращения.

Гражданин может воспользоваться государственной услугой лично либо через своего законного или уполномоченного представителя.

Результатом предоставления государственной услуги является получение гражданином сведений об его отнесении к категории граждан предпенсионного возраста для предоставления в налоговые органы, региональные органы занятости или работодателю.

Представление документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, не требуется.

Основанием для отказа в приеме запроса и документов, необходимых для

предоставления государственной услуги, является:
— неустановление личности лица, обратившегося за оказанием государственной услуги (непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность, предъявление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия);

— отсутствие документов, подтверждающих полномочия представителя гражданина.

Отказ в приеме запроса и документов в иных случаях не допускается.

Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации сведений, в том числе в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, позволяющих отнести гражданина к категории граждан предпенсионного возраста.

Данная услуга осуществляется бесплатно.

Помимо этого установлено, что максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.

Должностное лицо несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги.

Гражданин (представитель) имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Пенсионного фонда Российской Федерации, его территориальных органов, их должностных лиц, многофункционального центра, а также работника многофункционального центра при предоставлении государственной услуги путем подачи жалобы вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий в порядке подчиненности орган.