12 июня отмечается государственный праздник — День России, история праздника. О правовых аспектах проведении общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации

12 июня 1990 года на первом съезде народных депутатов РСФСР принята Декларация о государственном суверенитете РСФСР. По постановлению Верховного Совета Российской Федерации 12 июня стало праздничным днем с 11 июня 1992 года, как «День принятия Декларации о государственном суверенитете Российской Федерации».

Под суверенитетом понимается полная независимость государства в его внутренних делах и ведении внешней политики. Согласно статье 3 Конституции РФ, носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону. В соответствии со статьей 4 Конституцией РФ, суверенитет Российской Федерации распространяется на всю ее территорию. Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.

12 июня отмечается государственный праздник — День России. В этой связи, каждому гражданину следует знать, что Конституция РФ, принятая на всенародном голосовании в 1993 году (статья 2), признает в качестве высшей ценности человека, его права и свободы, возлагая на государство обязанность по их соблюдению и защите.

Также, следует напомнить, что 1 июля 2020 года, а также с 25 по 30 июня 2020 года с 08:00 до 20:00 по местному времени будет проведено общероссийское голосование по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации.

 Общероссийское голосование будет проводиться на всей территории Российской Федерации.

 В общероссийском голосовании вправе принимать участие граждане Российской Федерации, достигшие на день проведения общероссийского голосования 18 лет, за исключением граждан, признанных судом недееспособными или содержащихся в местах лишения свободы по приговору суда.

Общероссийское голосование проводится на избирательных участках, образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах, в том числе на дополнительно образованных избирательных участках.

Участковая комиссия обязана обеспечить возможность участия в голосовании вне помещения для голосования участникам голосования, которые включены или имеют право быть включенными в список участников голосования на данном участке для голосования.

Голосование вне помещения для голосования в соответствии с настоящим разделом проводится в день голосования, а также в период с 25 по 30 июня 2020 года.

Голосование вне помещения для голосования организуется для участников голосования, подавших письменные или устные обращения (в том числе переданные при содействии других лиц), включая подавших обращения с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования. Участковая комиссия регистрирует все поданные обращения в специальном реестре в электронном виде либо на бумажном носителе.

Обращения могут быть поданы в участковую комиссию в течение периода, который начинается за 14 дней до дня голосования и заканчивается в день голосования в 17 часов по местному времени, а с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» – начинается за 25 дней до дня голосования и заканчивается в 14 часов по московскому времени за девять дней до дня голосования. Обращение, поступившее позднее указанного срока, не подлежит удовлетворению, о чем участник голосования либо лицо, оказавшее содействие в передаче обращения, уведомляется устно непосредственно в момент принятия обращения.

В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации при проведении общероссийского голосования требуется принятие дополнительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, нижестоящие избирательные комиссии, исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления реализуют соответствующие меры в соответствии с рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, согласованными с ЦИК России.

 В соответствии со ст. 75 Федерального закона от 12.06.2012 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» рассмотрение жалоб и обращений по вопросам нарушения избирательных прав осуществляется судами, избирательными комиссиями и органами прокуратуры.

 При рассмотрении обращений прокурор наделен исключительными полномочиями по возбуждению дел об административных правонарушениях по ст. 5.6 Кодекса за нарушение прав члена избирательной комиссии, комиссии референдума, наблюдателя, иностранного (международного) наблюдателя, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата, избирательного объединения, члена или уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума либо представителя средства массовой информации.

         Решения по жалобам, поступившим до дня голосования в период избирательной кампании, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования-немедленно.